Ладно,дабы прекратить флуд по поводу "немецких" изобретателей технологии!
Предложу свою версию,на мой взгляд нейтральную и правдоподобную!
Итак, как мы с вами знаем, на всех без исключения автомобильных заводах мира в 40-50 годах уже сущесвовал конвеер,соответственно были и рихтовщики которые выполняли необходимые по этой специфики операции,разумеется квалификация рихтовщиков была разная,но были в прочем, как и всегда люди,которые выделялись из общей массы подобных специалистов желанием постоянно совершенствовать свой навык и внедрять и применять новые виды техник работы да и самого инструмента,именно эти специалисты и выполняли в то время рихтовку без покраски,(Терешенко Н.И.завод АЗЛК середина 70х -80х) причем сами они разумеется не знали, что это какая-то особая технология(я сам лично в конце 80Х годов видел такой ремонт который выполнял обычный рихтовщик,а не мастер PDR,но тогда это было просто удачным стечением обсоятельств а не системным подходом!) А системный подход,образовался тогда, когда автомобили стали краситься новыми видами лаков,замечу,что в компании Дюпон краски типа "металик" появились уже в середине 40Х годов! Так-вот эти самые рихтовшики работая с новыми видами лаков стали замечать,паразительную особеность,работая с теми-же видами вмятин краска стала сохранятся, а не трескаться как раньше!
Это и дало толчок высококлассным специалистам на всех автомобильных заводах, выполнять такие виды работ не от случая, к случаю,а системно!!!!
И говорить,а том что это придумал, Вася или Петя или не к ночи упомянутый "Эрих" как минимум страннно!!!!!Это собственно и объясняет то, почему нет патента на изобретение технологии PDR ,DOL ,ИТД .НЕЛЬЗЯ ИЗОБРЕСТИ ДАВНО ИЗОБРЕТЕННОЕ И ВСЕМИ ПРИМЕНЯЕМОЕ!!!
А вот, что касается инструмента,здесь тоже интересно,Все кто сталкивался с работой рихтовщиков советсткого периода знают,что весь рихтовочный инструмент,в то время был исключительно сделаный либо по заказу мастера, либо самим мастером,т.е самодельным"приблизительно"тоже было и зарубежом,а что касается инструмента PDR если можно конечно тогда было его так называть,то в то время он разумеется был только самодельным вплоть до 90Х годов , сейчас объясню почему!Выше упомянутая компания расcказывала нам сказки,о том,что они производят инструмент с 72года, а Виталий(карпоинт) сделал поправку, что производить его они начали с 90Х, то есть тогда, когда на рынок вышли американцы А-1(1990)ДЕНТ КРАФТ и это тоже закономерно и объяснимо! Именно в это время, Американцы и начали продавать технологию PDR и появилась потребность в
готовом не самодельном инструменте в больших количествах,вот тогда немцы и подсуетились,но подчеркну,только после американцев,это важно,т.к. ранее он просто был ни кому, не нужен,его было невозможно продать,попросту некому.т.к у мастеров инструмент был, а технологию ещё не продавали,и здесь опять всё сходится,т.к. компания Nussle «со слов» их представителей начала заниматься обучением именно в конце 90Х годов,то есть, после американцев!!!! Для справки,мы специально задали вопрос одному известному немецкому мастеру Вольфганту Шредеру (Dellenlos),работающиму по технологии PDR с 1998 года и выпускающему инструмент,почему он учился в америке, а не в германии и он ответил,-что на тот момент в германии не существовало школ и организаций обучающих технологии и продающих инструмент !
Вот такая получилась история, факты,- это когда есть документы,а не фотошопенные черно-белые фотки, где два деда стоят на против капота от МВ(W210Начало выпусуа1999год) и показывают всем,что на дворе 65год,выглядит смешно
,всё остальное,либо домыслы,либо
РЕКЛАМНЫЕ ХОДЫ!Вообщем ,думайте! Думать, ни кто, не кому запретитить не может!