ПерепостЧто же будем тестировать нынче? Есть в детэйлинге (если кто забыл, это профессиональная предпродажная подготовка автомобиля — чтобы на продажу был выставлен как с иголочки) такая технологическая операция, как полировка кузова, которая делится на два независимых (а иногда и зависимых) технологических процесса.
Абразивные системы мы уже в некоторой степени протестировали, стало быть, сегодня разговор пойдет о нанесении защит на ЛКП и свойствах этих защит. Собственно, защиту наносят на кузов не только профессионалы за различные деньги — стоимость такой услуги может колебаться от 50 руб. за обливание сушащим воском на мойке с продолжительностью действия такового до первого дождя и вплоть до 25–30 тыс. руб. за комплекс услуг по полировке с «гарантией» на 1–3 года. Конечно, защиту можно наносить и в домашних условиях, только тут может возникнуть вопрос качественной (технологически обоснованной) подготовки поверхности под нанесение того или иного материала и соответствующего соблюдения технологических требований. Естественно, что защиты наносятся на кузов для выполнения определенных задач, основной из которых является сохранение ЛКП автомобиля в идеальном (или близком к таковому) состоянии как можно более длительное время или хотя бы до продажи.
Технологическая памятка с погружением в теорию
Чем ярче и привлекательнее выглядит автомобиль, тем дороже он стоит, да и владельца такого автомобиля уважают несколько больше, чем хозяина грязной, прокуренной и заплеванной «помойки». Единственный минус ухоженного и блестящего автомобиля в России — горячее желание определенной части населения провести ржавым гвоздем по этой красоте.
Почему автомобиль перестает блестеть?
Слабость и нехватка блеска окрашенной поверхности кузова автомобиля — следствие воздействия на лакокрасочную поверхность различных факторов, которые можно разбить на несколько основных групп.
• Ультрафиолетовое воздействие (солнечные лучи). Эффект воздействия — обесцвечивание пигментов поверхностного слоя эмали, входящих в ее состав, причем одни пигменты обесцвечиваются больше, другие — меньше, отсюда соответствующее изменение оттенка.
• Химическое воздействие (включающее окисление, обработку кислотными дождями и различными реагентами, применяемыми в зимнее время, жесткую воду с ее солями кальция и магния, щелочь бесконтактных моек, соки (смолы) деревьев, птичий помет и прочую гадость). Эффект воздействия — разъедание и разрыхление поверхностного слоя эмалей и лаков с соответствующим снижением блеска, осаждение и проникновение в ЛК-поверхности различных соединений химических веществ.
• Механическое воздействие (от «пескоструйки» из-под колес впереди идущей машины и своих собственных, от жесткого ворса щеток при мойке или удалении снега, грязных тряпок — и чистых, но по пыльной поверхности, веток кустов, уже упоминавшихся гвоздей, близко расположенных железобетонных столбов и прочей когтистой «живности»). Эффект воздействия — образование на ЛК-поверхности микросколов, рисок (царапин) различной формы, длины, глубины и плотности.
Все это приводит к тому, что луч (поток) света, падающий на автомобиль, не отражается полностью от поверхности, а, разбиваясь о микронеровности, рассеивается в разные стороны, и соответственно, такую поверхность человеческий глаз воспринимает как более тусклую.
Вернуть блеск во что бы то ни стало!
А можно ли вернуть утраченный блеск лакокрасочной поверхности? И если можно, то каким способом? Наиболее технологичным методом на данном этапе остается полировка, которая как раз и подразумевает борьбу с неровностями на обрабатываемых поверхностях.
Отступление первое
Начнем с советского энциклопедического словаря под редакцией А. М. Прохорова: Полирование (нем. Polieren, от лат. Polio — «делаю гладким»): 1) в машиностроении и приборостроении — обработка изделий для получения малой шероховатости поверхности. Производится механическим (например, обработкой абразивным инструментом), электрохимическим и другими методами; 2) в камнеобработке П. производят с помощью абразивного инструмента вручную или на специализированных станках; 3) в деревообработке различают П. столярное (заключается в постепенном заполнении пор поверхности, преимущественно политурой) и лакокрасочное (неровности, возникающие после нанесения лакового или эмалевого слоя, устраняются в основном механическими методами).
Для тех, кто все уже понял, нижеследующий текст (по этическим соображениям) читать не рекомендуется!
А для остальных постараемся донести, что, как и почему.
Терминология. Общие понятия
Так что такое полировка и какие цели достигаются ею в нашей сфере — в сфере автосервиса (автобизнеса)? В любом случае полировка — это технологический процесс, с помощью которого (как минимум) достигается улучшение потребительских свойств и качеств как лакокрасочной поверхности, так и автомобиля в целом.
C самого начала нам стоит определиться с видами полировки.
Вообще, технология полировки известна в той или иной мере каждому человеку. Кто-то хоть раз наносил крем на ботинки, а затем бархоточкой — и до блеска... Кто-то в детстве улучшал скольжение деревянных лыж посредством парафиновой свечи. Есть и другие примеры...
Эти примеры описывают так называемую защитную полировку. Ее основной принцип таков: нанесли на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров и прочей «химии», по необходимости растерли — и на некоторое время эта поверхность прикрыта тонким и почти гладким слоем «брони», отбивающей атаки кислотных дождей, ультрафиолета и других вредностей.
Имеется еще один вид полировки — абразивная полировка.
Разбить полировку именно на эти два вида позволяют нам технологические принципы, заложенные в основу воздействия на обрабатываемую поверхность (в нашем случае это окрашенная поверхность автомобиля). То есть, отталкиваясь от древних «латынян», гладкости поверхности мы добиваемся двумя различными способами:
1) замазываем микронеровности (в основном риски);
2) удаляем те же самые риски первоначальным измельчением их до размеров, меньших чем длина волны света (760 Нм, или 0,76 мкм, — красный, 380 Нм, или 0,38 мкм, — фиолетовый), когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски с последующим размазыванием (разглаживанием) их.
Кстати, если углубляться в терминологию, то получается следующая картина: есть несколько материалов, по свойствам относящимся к защитам (Guard), — это в первую очередь так называемые Wax (воски), имеющие в своей основе именно воски различного происхождения, а во вторую (не по значимости, а по времени создания) — различные Sealant (герметики), которые в большей степени имеют полимерные корни, хотя встречаются и комбинации с восками.
На что еще хочется обратить ваше внимание? Все защиты, основанные на восках, имеют определенный срок «действия». Конечно, этот срок зависит от эксплуатационных условий, но чаще всего производители таких материалов (на восковой основе) не оперируют цифрами в 6 месяцев, 1 год, 2 года и более. Именно такие характеристики защит (а длительность «работы» на поверхности ЛКП можно смело назвать одной из важнейших характеристик (свойств) материала) и хотелось бы получить потребителям услуг центров детейлинга, ведь это в какой-то мере сокращает дальнейшие эксплуатационные расходы и сохраняет (хочется надеяться) идеальный внешний вид автомобиля…
И вот на рынке полировочных услуг начинают появляться некие завлекательные предложения: «Покрытие эпоксидной полиролью. Гарантия — 20 агрессивных моек!», «Нанополировка — гарантия 6 месяцев!», «Гарантия — 12 месяцев или 150 моек!», «Антицарапийная полировка!», «Жидкий полимер — гарантия три года!». А правда ли это все, соответствуют ли действительности данные громкие и местами привлекательные заявления?!
Вот с помощью этого теста мы и хотим расставить хотя бы некоторое количество точек над огромным количеством -е-е-е-е-…
Как всегда, тест начинается с двух моментов: разработка проекта методики тестирования и поиск тестируемых. Методика всегда предполагает получение максимальной информации из тестируемого объекта в условиях не лаборатории научно-исследовательского института, а «на земле», и конечно, методика должна позволять воспроизвести предполагаемый тест в реальных условиях обычного сервиса — вдруг кому-нибудь захочется перепроверить результаты.
Так вот, с методиками обычно все складывается достаточно удачно, хотя часть этапов тестирования при их создании не апробируется за отсутствием времени и возможностей, поэтому могут случаться накладки во время проведения теста, ведь некоторые этапы приходится отрабатывать уже в процессе.
А вот с тестируемыми бывает то легче, то сложнее!
Ну и кто же тестируемые? А вот все те, кто так красиво и заманчиво рекламируется, точнее, те материалы, которые рекламируются либо продавцами, либо полировочными центрами. Начинаем с «поднятия» архива и прочесывания Интернета. Естественно, что тестируемые материалы должны присутствовать на территории России, и лучше, чтобы они были сосредоточены в Московском регионе, хотя несколько лет назад мне довелось добывать две такие защиты даже с территории США — с использованием интернет-переговоров и DHL-доставки, но поскольку такой процесс достаточно длителен и может занимать несколько месяцев, то нам остается шерстить именно Москву и область.
Следовательно, основные критерии укладываются в цепочку слов: нано-, керамика, стекло, «антицарапийная» гарантия 6 месяцев — 3 года, 150 моек, ну и прочие «приманки».
Образуется некий кружок по интересам, причем основная масса предполагаемых участников с приставкой «нано-» — из Германии.
1. NanTecn Company — на русскоязычном сайте (http://www.nantech.ru) все здорово расписано и главное, что назначение и свойства попадают в наши ограничения.Назначение. Придание покрытию автомобиля глубокого блеска и защита от воздействий окружающей среды.
Достоинства. Применение инновационных технологий. Придает глубокий благородный блеск. Уникальные гидрофобные свойства. Отталкивает воду, грязь, снег, лед. Устойчивость к агрессивным средам и ультрафиолетовому излучению. Отличная механическая прочность. Защищает от микроцарапин. Продолжительный срок службы. Выдерживает многочисленные автомойки, в том числе под высоким давлением. Загрязнения легче удаляются. Нет необходимости в моющих средствах. Достаточно воды! Автомобиль значительно дольше остается чистым и говорит о статусе своего владельца.
Характеристики. Тонкое невидимое покрытие. Отличная устойчивость к агрессивным средам и УФ-излучению. По сравнению с автолаком механическая прочность выше в 3 раза. На 40 % выше отражающая способность. Срок службы — до 18 месяцев. Для очистки достаточно чистой воды.
Все великолепно, за исключением контактной информации: на одном номере уже давно другая фирма, а мобильный все время вне зоны…
2. Nanoprof — и опять доступный русский сайт (http://nanoprof.ru/) с описанием массы материалов, в том числе и для ЛКП, причем стойкость покрытий описана сразу на главной странице: «Трехлетняя гарантия сохранности нанесенного защитного покрытия». Трехлетняя гарантия — это ведь как раз то, что нам надо, такие мы и искали! А описывается-то процесс как поэтично: «Nanoprof-продукты состоят из наночастиц, которые прочно связываются с поверхностью и другими компонентами, что позволяет отталкивать дождь, снег, лед и грязь. Непосредственно после нанесения они связываются стекловидными компонентами, которые придают свою твердость покрытию. Эти частицы «разумно» располагаются во время нанесения по поверхности. Вскоре начинается процесс cамоорганизации, и связывающие компоненты перебираются к поверхности, несклеивающиеся компоненты переориентируются к воздуху, т. е. внешней поверхности. В процессе этой «самоорганизации» образуется ультратонкий стекловидный слой».
Правда, пояснительные картинки по технологии «нано-укладки-усушки и утряски» очень сильно похожи на подобную информацию с сайта NanTecn, но ведь процесс-то тот же…. А вот с контактами (или с исполнителями) опять проблема — то ли опыта в продвижении материалов маловато, то ли спецподготовки не хватает? В общем, несколько раз я выслушивал неуверенные согласия по участию в тесте и такие же обещания передать материал от некоего Руслана, так и закончившиеся ничем.
Не знаю, существует ли связь между этим «Нанопрофом» и тем, который в Стамбуле (http://nanoprof.org/), но турецкий — явный выходец из СИСТЕМЫ Рercenta AG.
3. Selekt Nano — это уже не просто продавец, а двигатель технологии (материалов). На сайте (http://www.selectnano.ru/) нет описания материалов, но ключевая фраза звучит из уст Арнольда Райтера — управляющего центром прикладной нанотехнологии Select-nano Moscow: «При обработке поверхности своего автомобиля наносоставом клиент получает гарантию на 60 тыс. км пробега или на 2 года. Все работы проводятся обученным персоналом из Германии, в результате клиент получает надежную защиту от грязи и непогоды. Зимой автомобиль особенно сильно повреждается реагентами и морозом. Select-nano GmbH пользуется технологиями будущего уже сегодня — защита и блеск вашего автомобиля гарантируются практически один в один сохранности нанесенного защитного покрытия».
И если о материалах двух предыдущих компаний я вообще ничего не слышал, то о деятельности этой фирмы кое-что до меня доходило. Кстати, стилистика и наполнение сайта выполнены один в один с германским прародителем (http://www.select-nano.de/), и все это сильно напоминает еще одного теоретического участника «Мистера Кэпа», уже длительное время продвигающего свою франшизу по нашей территории.
Франшиза франшизой, а из двух телефонов один занят круглые сутки, а второй никто не берет. После полутора недель прозвонов попадаю на человека, который обещает позвонить, вот с тех пор и жду…
4. Nanolux — и сайт русский (http://www.nanolux.ru), и прародитель германский хорошо знаком. Где-то год назад напоролся в сети на сайт той самой Рercenta AG (http://percenta.com/) — интересная контора, между прочим, и не только с очень большой гаммой материалов с приставкой «нано-», сайтом на нескольких десятках языков и обещаниями перспективных разработок, а еще и со своим способом продаж.
Цитата: «Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту. Партнеры, которые хотят заниматься продажей наших продуктов, могут покупать их по специальным ценам. Мы поддерживаем предпринимателей, которые хотели бы продавать нашу продукцию под своей маркой, начиная от выбора продукта и заканчивая дизайном этикетки! Производственные предприятия могут покупать все продукты для дальнейшей переработки в стандартных бочках (200–1000 л)». Как раз в Питере образовалась по аналогичной схеме фирма Nanolux, которая «Перценту» и продвигает. Кстати, по миру разбросано достаточное количество контор: это и
http://www.nanosafeguard.com/, и
http://nanoprotex.ca/, и многие другие.
Что же нам обещает «Перцента»?
«Перцента Нанопокрытие для автомобильного лака» — это двухкомпонентный продукт на базе нанотехнологии, который обеспечивает отличный результат по отторжению водяных и маслянистых субстанций от наиболее подвергающейся воздействию окружающей среды поверхности — автомобильного лака. Резко снижается прилипание к лаку грязи, насекомых, пыльцы и многого другого.
Двухкомпонентное «Нанопокрытие для автомобильного лака» обеспечивает стойкий блеск лака и высокую устойчивость к погодным условиям и к коррозии. Оно также делает ваш лак невосприимчивым к воздействию кислотных и щелочных субстанций. Кроме того, поверхность лака после обработки невероятно легко очищается. Автомобильный лак остается длительное время в практически безупречном состоянии, затраты времени и средств на мытье машины сокращаются до минимума, расход моющих средств также существенно уменьшается.
Достоинства: устойчиво к автоматической мойке и пароочистителям. Набора хватает на обработку одного автомобиля. Легкое удаление прилипших насекомых и грязи. Покрытие незаметно невооруженным глазом. Существенная экономия моющих средств. Долгая служба покрытия (до 2 лет). Можно использовать для любого лака. Длительная защита от загрязнений.Смысл нанообработки лака заключается в оптимальной защите (в «консервировании»), а не в косметическом эффекте. Продукт не скрывает уже имеющиеся царапины (а здесь они действительно правы, так как толщина слоя мизерная, и замазать такие жидкости практически ничего не могут). Поэтому мы рекомендуем этот продукт в первую очередь для обработки новых автомобилей.
Если говорить о комплекте Percenta для кузова автомобиля, то он идет в «богатом» исполнении, заполняющем пластиковый чемоданчик:
75 мл компонента 1
75 мл компонента 2
1x контейнер для смешивания
2x губки для нанесения покрытия
2x салфетки для полировки покрытия
1x губка для предварительной очистки
400 мл специального моющего средства для лака.
А вот русский вариант — «Нанолюкс» — отличается некоторой скудностью: объемы меньше в 2 раза, губок нет, очистителя нет и т. д., зато всего 1713 руб., и в наличии он в Москве есть.
5. CTC Nanotechnology GmbH — сайты немецкий (http://www.ctc-nano.de) и китайский (www.ctc-nano.com), правда, годовых гарантий на защиту ЛКП не дают, зато на защиту ветровых стекол не скупятся; и еще интересная информация о том, чего нет в их материалах: «Наша продукция гарантирует долговременность в использовании и не содержит следующих ингредиентов: кремния, воска, масел, перфторуглеводородов, производных нефтепродуктов, силоксанов, длинноцепных полимеров, фторкарбонов, акрила, парафина. Благодаря этому мы вносим свой вклад в защиту окружающей среды и заботимся о здоровье наших потребителей».6.Wurth — ну кто же не знает «Вюрт» (www.wurth.ru), а словосочетание «эпоксидная полироль», да еще и «антицарапийная», наверное, уже в зубах навязло. Есть один смешной факт из истории применения именно этого материала: однажды московская фирма «Автомакси» («Автомаксимум») завезла из штатов «уникальный» материал под названием 5 Star Shines PPS formula (http://www.5starshine.com) и при продвижении этой защиты (они его применяли на своих точках и продавали всем желающим) использовали рекламный слоган фирмы-производителя, в котором была фраза (From technology proven in the aerospace industry comes a paint protection system guaranteed to protect your cars finish for 5 years and keep it incredibly clean. 5 Star Shines unique PPS technology took over a decade to develop and patent. In fact, 5 Star Shines PPS formula is the only paint protection system ever awarded a U.S. patent and tested to survive over 150 washings! Its even used by the US Navy) о сохранении «уникальных защитных» свойств при безумном количестве моек (более 150). Так вот, там, где этот материал применялся, на сайтах его именно так и описывали, ну, может, только не писали, что все корабли ВМС США им покрыты. А когда просекли его неэффективность в наших условиях (куда там флоту США!), переметнулись на вюртовскую полироль, но слоганы на сайтах остались без изменения, только название заменили: вместо PPS написали: «Антицарапий».
Но теперь название «эпоксидная» (и откуда они его вообще взяли) брендодержателем упразднено, и полироль нынче называется полимерной (это ближе к теме), а еще у «Вюрта» появился материал с НАНО-! Вот их-то мы и попроверяем.
7. Koch-Chemie GmbH — «Кох» так «Кох» (http://www.kcu-gmbh.ru/), и уже год в Москве. В гамме материалов нашелся один продукт для ЛКП с приставкой «нано-», правда, на сайте не указан его срок действия и сокращение «2К» как-то настораживает, ведь в нормальном понимании 2К — это смесь двух компонентов, а здесь… Стало быть, по-человечески назовем его двустадийным (двуслойным). Шуток про 2С-нано у меня нет, а вот то, что его первый чистящий состав, попав под пленку или скотч (там где его испарение затруднено), подрастворяет пленку ЛКП — даже не подрастворяет, а как-то вспучивает — это точно. И еще один технологический нюанс: наносить его можно только на идеальную поверхность: «При наличии тех или иных повреждений ЛКП, как-то: окислы, вкрапления различных веществ и песка, риски и пр., необходимо провести очистку поверхности и довести ее до состояния зеркального блеска с помощью стандартных технологий абразивной полировки». Значит, мало кто сможет!
8. AUTOSOL — снова Германия (http://www.autosol.de), а в России дистрибьютор «Фаберон», и .com, и .net, и даже http://www.autosol.ru, в наличии материал под названием Hart-Wachs, но годовые гарантии отсутствуют, хотя присказка Nano-Protection позволяет ввести его в состав тестируемых. Немцы обещают: «Высококачественная защита всех лакированных и металлических поверхностей. Нанокомпоненты и эффективные полимеры защищают лак автомобилей от царапин, которые наносятся щетками в портальных и ручных моечных комплексах. Средство дает оптимальную защиту на длительное время от соли, реагентов, насекомых, смол и других воздействий окружающей среды. Посредством наночастиц повышает консервирующий эффект на 300 % и более. Повышает блеск и освежает цвет автомобиля. Подходит также для хромированных поверхностей, лакированных, пластиковых деталей, а также для консервации дисков из легких металлов». Не знаю, как отличить 300 % и относительно чего? Но в дело пускаем обязательно.
9. CTP Gmbh — опять Германия (http://www.ctp-gmbh.de/), а набор идет от фирмы «Тэка» (http://www.te-ka.ru). Обещают многое и сразу, и что самое интересное, так это наличие двух систем по лаку под брендом CTP Gmbh: есть (или, точнее, был) вариант, один в один (по технологии) похожий на Рercenta AG, т. е. двухкомпонентный, а есть баночка с голубым «гуталином», а также с соответствующими очистителем и «продлителем». Рекламируют ненавязчиво, но масштабно.
Nano-Paintwork Sealant — защитный состав для обработки ЛКП автомобиля. Продукт разработан на основе новейших достижений в области нанотехнологий немецкой компанией CTP Gmbh — мировым лидером в разработке и производстве защитных составов для различных покрытий.
Преимущества обработки лакокрасочного покрытия составом Nano-Paintwork Sealant: защита от ультрафиолетового излучения. Высокая стойкость к воздействию на поверхность агрессивных веществ (дорожный реагент, птичий помет и т. д.). Высокая стойкость к механическому воздействию на поверхность (щеток автоматических моек старого типа, песчинок и т. п.). Глубокий блеск обработанной поверхности. Гидрофобные свойства. Длительное действие — не менее 1 года или 20 тыс. км пробега.
10. NanoCover Scandinavia A/S — чистокровная Дания (http://www.testnanocover.dk) с ареалом первичного распространения: Дания, Норвегия, Швеция, Россия (http://www.nanocov.ru) и Англия, при этом датчане сразу признаются в беспорочных связях с немецкой компанией NANO 4 YOU GmbH (http://www.nano4you.de), которая является одним из основных игроков на нанополе. Интересно, что NANO 4 YOU GmbH и ее дочки (исключая NanoCover A/S) не производят защит для ЛКП автомобилей в виде мастики (хотя все остальное без ограничений), а вот у NanoCover A/S есть именно такой материал, причем внешний вид и даже индивидуальная упаковка (жестяная баночка с аналогичной крышечкой) до боли напоминают ситипишный «гуталин», хотя упаковки и внешний вид остальных частей наноковеровского набора по ЛКП несколько отличаются (в сторону более дорогой ценовой категории, включая солидную тубу). А говорят о нем следующее: «Car Paintwork Seal — защитное средство для автомобильных лакокрасочных покрытий представляет собой уникальный, устойчивый к действию ультрафиолетовых лучей защитный продукт на спиртовой основе, созданный с использованием химических нанотехнологий. Его использование обеспечивает продолжительную защиту лакокрасочных покрытий и способствует тому, что вода и маслосодержащие жидкости легко стекают с поверхности, а также обеспечивает удаление грязи, инея и льда. Это защитное покрытие в существенной мере предохраняет лакокрасочные покрытия от царапин при мойке, механических царапин, небольших выщербин от камней, а также уменьшает выгорание лакокрасочных покрытий на солнце». Про годы эксплуатации четко сказано только в инструкции: «Долговременность защитного покрытия: 12 месяцев при условии, что автомобиль подвергается мойке не чаще 1 раза в месяц». В Дании, наверное, можно раз в месяц, но у нас?!. Ладно, посмотрим!
Кстати, есть среди защитных материалов NanoCover A/S и «жидкая» защита ЛКП, и что интересно, даже двухкомпонентная со смешиванием в пропорции 1:1, но на тестировании его не будет, а вот аналогичный от CTP Gmbh из старых запасов попробуем.
11. Waxoyl 100 Plus — «Ваксойл» (http://www.waxoyl-russia.ru) известен своими антикоррозионными материалами, а вот защита обещает после обработки лакокрасочного покрытия новых автомобилей защитный слой, выдерживающий 100 ручных моек. Да еще это не полироль, а специальный защитный состав на полимерной основе, обеспечивает защиту от воздействия ультрафиолетовых лучей и выцветания красок, защищает поверхность от негативного воздействия окружающей среды и окисления, обладает высокой проникающей способностью, заполняет микротрещины лакокрасочного покрытия и образует абсолютно гладкую прозрачную пленку на ЛКП, не содержит силикона, обладает антистатическим и гидрофобным свойствами: не притягивает грязь и пыль, отталкивает влагу. Ну как тут не напроситься в качестве испытательного полигона? Но здесь незадача — шведы против: «Зачем нам кузнец, мы и без кузнеца все сертификаты имеем».
12. Pika Rain — чистейшая Япония, причем в этой самой Японии сайта с информацией об этом материале не найдено, а попадаем на какой-то форум каких-то девиантов (http://pikarain.deviantart.com) или сразу на торговцев (http://www.aisha.co.jp/russian/index.htm) бэушными авто. В России с сайтом проще (http://www.nanopolirol.ru), а информации на нем предостаточно. Одними, как утверждают продавцы, фактами кого хочешь можно убить! Факт 1: Pika Rain по силе блеска превосходит все имеющиеся на рынке автополироли. Факт 2: Pika Rain превосходит их по продолжительности и уровню защиты (гарантия производителя — 3 года). Факт 3: Pika Rain наносится легкими движениями (посмотрите видео ниже). А «не-фактами» — добить: «Полироль Pika Rain — 100 % жидкое стекло. После ее нанесения на кузов автомобиля на нем образуется невидимая стеклянная пленка, которая защищает поверхность автомобиля от воздействий влаги и химических соединений. Pika Rain, как и стекло, выдерживает воздействие даже соляной кислоты. Pika Rain не смывается водой и автошампунем, переносит мойку и воздействие других факторов, разрушающих кузов: соли, щелочные соединения, масла, абразивы (песок, грязь), влажность, ультрафиолет, дорожные реагенты, машина блестит даже под небольшим слоем грязи». Да и сертификатов с росхимтестовскими заключениями на сайте просто немеряно! А сколько роликов — с президентами, секретаршами и прочими гонщиками! Вот состав нашелся: жидкий силикон, ксилен (xylene), 1-, 3-, 5-триметилбензол, этилбензол.
А что?! Будем проверять…
13. «БКМ» — чистая Россия из Зеленограда (http://www.nanoosnova.ru) вот с таким описанием: «Препарат автокосметики Быстрая автополироль Sun Vision разработан с применением нанокомпонентов, повыщающих эффективность очистки и защиты поверхности кузова автомобиля. Быстрая автополироль Sun Vision позволяет очистить и отполировать автомобиль, обеспечить эффективную защиту, оживление цвета и блеска лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля. Полироль формирует самоочищающуюся наноструктурированную поверхность, характерную для поверхности цветков лотоса (Nelumbo nucifrra), что обеспечивает длительное сохранение блеска». Вот оно! Стало быть, проверяем наноструктуры в реальных условиях искусственных тестов.
14. «Мистер Х» — обещал один знакомый крутую защиту с самопальной технологией. Посмотрим, что получится…
Так, кое-что определилось, теперь — методика.